Баннер

В данном разделе собраны инетерсные книги о воспитании детей

1. "Роды без боли и страха" Фредерик Лебуаер.

Как рождалось мое поколение? Как родилась я? Под яркими лампами родильного зала обычного роддома. Что первое встретило меня на этом свете? Зажим на пуповину, прикосновение резиновых перчаток, резиновая груша в нос для отсасывания слизи, холод весов, жесткие казенные пеленки, жгучие капли в глаза. Как и многие новорожденные, я истошно кричала. Это считалось хорошим признаком: кричит, значит здорова. Моей маме показали, кого она родила, и меня унесли. Она даже не смогла прикоснуться ко мне. Не потому, что не хотела, просто в 70-х годах это было "нельзя". Мы встретились только на утро следующего дня. Я рада, что не могу вспомнить то, что пережила за те 24 часа. А ведь почти всех нас рожали именно так. И сейчас в России точно так же рождается большинство наших детей. Читать дальше

2. "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности" Жан Ледлофф.

В начале семидесятых годов молодая американка Жан Ледлофф бросила учебу и отправилась в джунгли Латинской Америки на поиски алмазов. И там, в непролазных дебрях лесов Венесуэлы, в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, Жан встретила по-настоящему счастливых людей. Этими людьми оказались индейцы племени екуана.
Жан с удивлением отметила, что для екуана счастье - нормальное состояние каждого живого человека. Они всегда были радостны и улыбчивы и даже болезни или другие напасти воспринимали с неизменным спокойствием духа. У екуана не было преступников, не было власти, не было насилия, никто из них не страдал депрессиями или другими душевными недугами. У них не плакали и не дрались дети, а семьи жили в любви без ссор и измен. Екуана не боялись быть сами собой и уважали свободу каждого самовыражаться. Екуана много работали - возделывали огороды, ходили охотиться, строили хижины - но любую работу воспринимали с радостью. У них даже не было такого понятия как "работа" - любое занятие представляло собой приятное времяпрепровождение в обществе дружелюбно настроенных соплеменников. В основе хозяйства лежала не конкуренция, а сотрудничество и бескорыстная взаимопомощь... Читать далее

3. Общаться с ребенком. Как? (отрывок из книги) Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.ричины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его послушать . Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием». Читать далее

4. После трех уже поздно (отрывок из книги) Масару Ибука

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: "Конечно, они же гении".
Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование. Читать далее